Необходимость ремонта карданной передачи возникает главным образом из-за износа или разрушения игольчатых подшипников карданных сочленений. Признаками этих неисправностей являются шум в карданной передаче и вибрации при движении, появление значительного люфта в сочленениях или затрудненное поворачивание крестовины в игольчатых подшипниках. Для ремонта карданную передачу снимают с автомобиля и разбирают, заменяя вышедшие из строя детали. Учитывая, что при изготовлении карданная передача в сборе тщательно авансируется, перед разборкой необходимо пометить взаимное положение передней скользящей и задней фланцевой вилок относительно трубы вала, чтобы, собирая передачу, сохранить взаимное положение этих деталей. Перед разборкой кардана надо предварительно легкими ударами молотка, используя выколотку из мягкого металла, сдвинуть стаканчики подшипников к центру сочленения и вынуть из канавок стопорные кольца у двух противоположных подшипников данного шарнира. Затем осторожными ударами молотка выпрессовать из гнезд сдвинутые стаканчики и вынуть крестовину из освободившихся гнезд вилки. Аналогично удаляют и оставшиеся два подшипника данной крестовины из второй вилки. При разборке кардана не снимайте с крестовины сальники, если они не подлежат замене. Перед сборкой кардана целесообразно повернуть крестовину в плоскости ее вращения на 90град., чтобы каждый ее шип переместился из гнезда ведущей вилки в гнездо ведомой. Такой поворот крестовины изменит место износа ее шипов в подшипниках. При сборке надо убедиться в том, что все иглы подшипника (22 шт.) вставлены в его стаканчик. Отсутствие хотя бы одной иглы будет причиной выхода из строя подшипника из-за перекоса игл. Заполнить долговременной смазкой стаканчики подшипников. Собирают шарнир попарной запрессовкой противоположных подшипников. При сборке нужно следить за тем, чтобы стопорные кольца по всей окружности вошли в свои канавки, проточенные на стаканчиках подшипников.
|
Copyright © 2001 V. Fefelov |