Нome ВАЗ Москвич ЗАЗ Гостевая книга Почта
 
Ремонт кузова

 

Леонид Круглов  Фото Юрия Бритова

К сожалению, улица действительно полна неожиданностей.
И, увы, нередко на крыльях, дверцах или капоте вашего автомобиля появляются <боевые шрамы>. 


Подготовка диском Brite Roloc


и кругами Roloc Bristle


Техника нанесения шпатлевки


Зачистка зашпатлеванного места


Проверочное покрытие 05961


Окончательная доводка
ручной шлифовкой


Держатели для ручной шлифовки


<Зеленая> акриловая шпатлевка
для доводочных работ


Матирование

Современная технология кузовного ремонта, новые материалы и оборудование позволяют зачастую обойтись и без обязательного визита в автосервис, особенно если ваш гараж неплохо укомплектован необходимым инструментом. Дело лишь за малым - правильно применить эти самые новые средства.

Прежде всего необходимо очистить поврежденный участок кузова от краски, шпатлевки и грунтовки. Удобнее всего сделать это с помощью очистных кругов Scotch-Brite +. <Вооружившись> обычной высокоскоростной дрелью или небольшой <болгаркой>, развивающей около 6000 об/мин, с этой работой справится любой квалифицированный автолюбитель. Работая кругами Clean 'N' Strip, необходимо полностью очистить поврежденное место до чистого металла. Если этот участок имеет сложный профиль, стоит воспользоваться кругом 07911. Работая с кругами, не стоит прикладывать слишком большие усилия - это приведет к появлению очень глубоких рисок, выведение которых потребует уйму времени, сил и шпатлевки. Очищенную поверхность обрабатывают шкуркой Р80, используя для этого ручные оправки с фрикционным креплением <шкурки>.

В зависимости от характера повреждения можно применить обычную технологию шпатлевки относительно небольших вмятин, кратеров или даже мелких разрывов с использованием двухкомпонентных полиэфирных шпатлевок. Например, Standox. Шпатлевку наносят шпателем из тонкой стали, резины или гибкого пластика короткими энергичными движениями с небольшим нажимом.

Сохнет такая шпатлевка около 40 минут, после чего можно приступать к подготовке поврежденной поверхности к грунтовке и окраске, которые проводятся с применением шлифовальной бумаги зернистостью последовательно 120 и 180. Необходимо помнить, что делается это всухую, так как вода может проникнуть через незащищенный металл под шпатлевку, что приведет к образованию скрытой внутренней коррозии. Проверять качество нанесения и последующей обработки шпатлевки специалисты советуют с помощью проверочного покрытия 09561. Мелкодисперсный порошок наносят на зашпатлеванную поверхность перед шлифовкой. Если после шлифовки поверхность остается чистой, операция проведена полностью. Стоит отметить, что сохранившееся проявочное покрытие отлично видно на фоне светлой шпатлевки даже в темных слабоосвещенных гаражах.

Появление черных точек или полос свидетельствует о необходимости доводки с помощью <ювелирной> акриловой шпатлевки. Точечная акриловая (зеленая) шпатлевка наносится маленьким шпателем. При этом необходимо помнить, что время отвердения такой шпатлевки крайне мало и использовать ее надо быстро, не выдавливая из тюбика слишком много материала. Зачистка нанесенной акриловой шпатлевки проводится также всухую, с применением шлифовальной бумаги Р280. Кстати, не забывайте о хорошо известном специалистам <правиле 80>: с каждым циклом шлифовки поверхности индекс зернистости применяемой <шкурки> возрастает на один порядок, сохраняя в индексе цифру 80 - Р80, Р180, Р280 и т.д.

Наконец, наступает один из самых ответственных моментов - нанесение грунта. Если стаж вашей работы в качестве жестянщика-маляра невелик и у вас нет компрессора, можно, конечно, воспользоваться и грунтом в аэрозоли. Но мы возьмем на себя смелость посоветовать вам обзавестись этим аппаратом, который не раз пригодится и для накачки шин, и для антикоррозионной обработки, и для пропитки дома. Для выполнения покрасочных работ необходим компрессор с расходом воздуха порядка 300 л/мин и рабочим давлением 5-6 бар. Итак, приступаем к грунтовке. Не забудьте перед этим обезжирить и обдуть сжатым воздухом подготовленную поверхность. В идеале шпатлевка, грунт, краска и обезжириватель должны быть одной и той же фирмы. Нанесение грунта - процедура хотя и ответственная, но не особо сложная. Главное - ни в коем случае не допускать подтеков грунта. Не торопитесь ускорять процесс сушки с помощью инфракрасных или каталитических обогревателей. Ведь время сушки грунта и так относительно невелико - около 6 часов. Затем необходимо подготовить загрунтованную поверхность к окраске. Эта операция может проводиться уже с применением воды и шлифовальной бумаги не менее Р280. При этом также полезно применить предварительную обработку поверхности проявочным покрытием.

В окраске есть свои маленькие хитрости. Важно точно определить расстояние, с которого следует распылять краску. Подача краски должна осуществляться ритмично и без пауз. Впрочем, освоить эту операцию на уровне, достаточном для небольшого ремонта своими силами, можно за несколько тренировок. Главное - терпение и твердая рука.

Заключительная стадия ремонта после капитальной сушки окрашенной поверхности - полировка. Здесь вновь в дело вступает электродрель. Несколько минут работы полировальными кругами 09547 и 09548 системы Perfect-it, и уже никто никогда не найдет следов соприкосновения вашего автомобиля с забором, столбом или <неудачно> выросшим на обочине деревом.

Ну что же, для начала получилось вполне прилично. Да и времени было потрачено не так уж много.

Если же при столкновении пострадали бамперы, спойлеры, защита порогов и другие крупногабаритные пластмассовые детали, не огорчайтесь. В следующем номере журнала мы расскажем, как вернуть им первозданный вид.

Автор благодарит технического консультанта компании "Диал" Аркадия Зайцева и руководителя отдела компании "ЗМ Россия" Алексея Голюкова за помощь в подготовке материала.

 

 

 

 

 

 

Copyright © 2001  V. Fefelov