Иногда автолюбители, эксплуатирующие автомобиль зимой, жалуются на недостаточную эффективность отопителя салона. При появлении этого недостатка сначала нужно убедиться в наличии надежного уплотнения дверей и стекол в их проемах, а затем проверить саму систему отопления. Чаще всего причиной являются попадание воздуха в систему при доливке или смене охлаждающей жидкости и образование при этом воздушных пробок в радиаторе отопителя, препятствующих нормальной циркуляции через него жидкости. Удалять воздух из системы нужно на остывшем двигателе закрыв краник отопителя и отсоединив подводящий шланг у крана. Подняв отсоединенный конец шланга выше верхнего бачка радиатора отопителя, долейте через него в систему охлаждающую жидкость тонкой струей, чтобы навстречу по этому же шлангу мог выходить из системы вытесняемый воздух. Затем соедините шланг с краном отопителя, не допуская попадания в него воздуха. Однако более надежным способом предотвращения образования в радиаторе отопителя воздушных пробок, и, следовательно, повышения эффективности системы отопления, является изменение направления прохода жидкости через радиатор отопителя не сверху вниз, а снизу вверх, что и осуществлено на автомобилях "Москвич", выпускаемых АЗЛК с 1981 г. Для этого следует поменять местами подводящий и отводящий шланги отопителя, подобрав соответственно их изменяющуюся при этом длину наращиванием или заменой целиком шланга. Полезно также увеличить поступающий в отопитель воздушный поток частичным удалением перемычек в сетке люка забора воздуха (на автомобилях, выпускаемых АЗЛК с декабря 1980 г., устанавливается сетка с увеличенным проходным сечением).
|
Copyright © 2001 V. Fefelov |