Нome ВАЗ Москвич ЗАЗ Гостевая книга Почта
 
НЕДОСТАТОЧНАЯ КОМПРЕССИЯ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ

Эта неисправность двигателя определяется при поворачивании коленчатого вала пусковой рукояткой, при которой не ощущается периодического сопротивления прокручиванию при тактах сжатия в цилиндрах.

Более точно проверить компрессию (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах двигателя можно с помощью специального прибора - компрессометра. При этом необходимо, чтобы аккумуляторная батарея была полностью заряжена. Для проверки компрессии прогрейте двигатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости (80-90 гр.С), выверните все свечи зажигания, убедитесь, что полностью открыта воздушная заслонка, и полностью откройте дроссельные заслонки карбюратора (если дроссельные заслонки открываются не до конца при полностью нажатой педали управления дроссельными заслонками, отрегулируйте соответствующим образом привод дроссельных заслонок). После этого вставьте резиновый наконечник компрессометра в отверстие свечи первого цилиндра, плотно прижмите наконечник к кромке отверстия и, включив стартер, проворачивайте коленчатый вал двигателя до тех пор, пока показания компрессометра не перестанут увеличиваться. Запишите показания компрессометра и таким же образом проверьте компрессию поочередно в остальных цилиндрах.

Давление в цилиндрах должно быть не менее 10 кгс/см2 (1 МПа) и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 1 кгс/см2 (0,1 МПа). Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть из-за отсутствия зазора между торцами наконечников и стержней клапанов. Эту неисправность вы можете устранить сами. Если после проверки и регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов компрессия не возросла, то причина неисправности более серьезная. Это - зависание стержней клапанов в направляющих втулках, негерметичность клапанов, закоксовывание, поломка или чрезмерный износ поршневых колец, повреждение прокладки головки цилиндров, износ поршней и зеркала цилиндров. Устранение этих неисправностей связано с разборкой двигателя, и лучше это сделают специалисты СТО.

Для более точного выявления причины недостаточной компрессии вы можете залить 20-25 см3 чистого масла для двигателя в цилиндр с пониженной компрессией и вновь ее замерить. Более высокие показания компрессометра в этом случае чаще всего свидетельствуют о неисправности поршневых колец.

Если же величина компрессии остается без изменений, то это указывает на неплотное прилегание рабочей фаски клапанов к их седлам или на повреждение прокладки головки цилиндров.

 

 

 

 

 

Copyright © 2001  V. Fefelov