На
автомобилях "Москвич" используются
два типа карбюраторов - Ленинградского
завода К-126Н и Дмитровградского завода
2101-1107010-11 (ранее 412-1107010-10).
Уровень
топлива в поплавковой камере любого
карбюратора влияет на расход топлива,
устойчивость работы двигателя в режиме
холостого хода при малой частоте
вращения коленчатого вала, динамику
автомобиля, легкость пуска двигателя.
Если уровень топлива слишком низок, то
запаздывает с вступлением в работу
главная дозирующая система, ощущаются
"провалы" в работе двигателя,
ухудшается динамика автомобиля и
одновременно увеличивается расход
топлива. Кроме того, при движении с
большой скоростью (при полностью
открытых дроссельных заслонках)
обедняется смесь, карбюратор начинает
"чихать", автомобиль может и не
развить максимальной скорости.
Не
лучше, если уровень топлива слишком
высок. Из-за переливания, в результате
чего происходит самопроизвольное
истечение топлива из распылителей
главной дозирующей системы, становится
невозможной регулировка двигателя в
режиме холостого хода, возрастают
расход топлива и токсичность
отработавших газов. Наконец, ив том, и в
другом случаях при торможении
автомобиля двигатель может
самопроизвольно останавливаться ("глохнуть").
Поэтому необходимо следить за тем, чтобы
уровень топлива в поплавковой камере
карбюратора был в заданных пределах.
Уровень топлива у карбюратора 2101-1107010-11
проверьте по положению поплавка на
крыше поплавковой камеры карбюратора в
следующем порядке.
-
Снимите
с карбюратора воздушный фильтр.
-
Отсоедините
от карбюратора трос привода воздушной
заслонки, ослабив винты (рис.12).
-
Ослабив
стяжной хомут 4 (рис.
13), снимите со штуцера
топливоподводящий шланг 5. При
этом будьте осторожны, так как
известны случаи выпадания штуцера из
крышки карбюратора, а причина этого -
небрежный демонтаж шланга. Иногда в
спешке автолюбители недостаточно
ослабляют стягивающий хомут и снимают
шланг с помощью пассатиж или другим
инструментом, прилагая при этом
большие усилия к штуцеру,
проворачивают или раскачивают его в
корпусе. После таких действий штуцер
может произвольно выпасть во время
движения автомобиля, что может
вызвать пожар. Поэтому в случаях
провертывающегося или расшатанного
штуцера настоятельно советуем
заменить крышку карбюратора новой.
-
Разъедините
телескопическую тягу 2 (рис.
12) и рычаг 4 воздушной заслонки,
для чего стержень 3 меньшего
диаметра тяги приподнимите немного
вверх и выведите из паза рычага 4.
-
Отверните
отверткой пять винтов 3 (рис.
13) крепления крышки поплавковой
камеры и снимите осторожно ее,
стараясь не порвать прокладку.
-
Перед
началом регулировки положения
поплавка убедитесь, что поплавок 7
(рис.
14) не имеет вмятин и пробоин и
свободно вращается на оси. Седло 1
клапана подачи топлива 3 должно
быть плотно ввернуто в крышку
поплавковой камеры, а-шарик 4,
встроенный в клапан 3, не должен
зависать.
-
Проверьте
расстояние между поплавком 7 и
поверхностью прокладки 8, плотно
прилегающей к крышке поплавковой
камеры (оно должно быть 6,5 мм). Упор при
этом должен лишь войти в
соприкосновение с шариком 4, не
утапливая его. При необходимости
осторожно подогните упор 6 до
получения требуемого размера. Следите
за тем, чтобы упор был перпендикулярен
к оси клапана и чтобы на его
контактной поверхности не было
зазубрин, которые могут быть причиной
зависания клапана.
-
Проверьте
величину хода поплавка, которая
должна составлять 8 мм, при
необходимости подогните упор 2.
Проверьте, не препятствует ли
оттяжная вилка 5 клапана 3 его
свободному перемещению.
-
Соберите
все детали в обратной
последовательности. При установке
крышки соблюдайте осторожность, не
задевайте поплавком за стенки
поплавковой камеры, чтобы не
повредить поплавок и не нарушить
регулировку. При закреплении троса
привода воздушной заслонки убедитесь
в полном ее закрытии при вытягивании
кнопки управления воздушной
заслонкой и в полном открытии при
вдвигании кнопки.
Для
проверки уровня топлива в поплавковой
камере карбюратора К-126Н замеряют
расстояние от верхней плоскости
поплавковой камеры до поверхности
топлива, наблюдаемого через смотровое
окно. Это расстояние должно быть равно
20+1,5 мм. На работающем двигателе уровень
топлива в поплавковой камере колеблется
и может быть несколько выше или ниже
установленной величины. Поэтому уровень
топлива в поплавковой камере необходимо
замерять при неработающем двигателе на
автомобиле, установленном на
горизонтальной площадке, в течение
первых 2-3 мин после кратковременной
работы двигателя на холостом ходу. Если
в результате двух- или трехкратной
проверки выясняется необходимость в
корректировке уровня топлива, то
регулируйте его в следующей
последовательности:
-
Снимите
с карбюратора воздушный фильтр.
-
Отсоедините
от карбюратора трос привода воздушной
заслонки, ослабив винты 7 (рис.16).
-
Ослабив
стяжной хомут 2, снимите со штуцера
топливоподводящий шланг 3.
-
Отсоедините,
удалив шплинт, верхний конец тяги 8
от рычага 1 привода воздушной заслонки.
-
Отверните
отверткой семь винтов крепления
крышки поплавковой камеры и осторожно
ее снимите, стараясь не повредить
прокладку.
-
Перед
началом регулировки убедитесь, что
поплавок 1 (рис.
17) не имеет повреждений и свободно
вращается на оси, что седло 4
клапана плотно завернуто в крышку
поплавковой камеры.
-
Крышку
поплавковой камеры расположите, как
показано на рис. 17,
и замерьте расстояние h от нижней
поверхности поплавка до плоскости
крышки (без прокладки). Это расстояние
должно быть 37 мм. Если оно больше или
меньше этой величины, то
соответственно подогните язычок 2
рычага поплавка (проделайте это очень
осторожно). Одновременно с этим
установите ход клапана 5 подачи
топлива в пределах 1, 2-1, 5 мм (зазор
между язычком и торцом стержня
клапана), подогнув или отогнув
ограничитель 3. Имейте в виду, что
клапан 5 подачи топлива снабжен
уплотнительной резиновой шайбой,
поэтому предохраняйте поплавковый
механизм и клапан подачи топлива даже
от самых слабых ударов, не нажимайте
поплавком на иглу клапана.
-
Соберите
все детали в обратной
последовательности. Соблюдайте
осторожность при установке крышки
поплавковой камеры, стараясь не
касаться поплавком стенок
карбюратора.
При
закреплении троса привода воздушной
заслонки убедитесь, что она полностью
открывается и закрывается
соответственно при вдвигании и
выдвигании кнопки воздушной заслонки.
|