Нome ВАЗ Москвич ЗАЗ Гостевая книга Почта
 
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УРОВНЯ ТОПЛИВА В ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЕ

 На автомобилях "Москвич" используются два типа карбюраторов - Ленинградского завода К-126Н и Дмитровградского завода 2101-1107010-11 (ранее 412-1107010-10).

Уровень топлива в поплавковой камере любого карбюратора влияет на расход топлива, устойчивость работы двигателя в режиме холостого хода при малой частоте вращения коленчатого вала, динамику автомобиля, легкость пуска двигателя. Если уровень топлива слишком низок, то запаздывает с вступлением в работу главная дозирующая система, ощущаются "провалы" в работе двигателя, ухудшается динамика автомобиля и одновременно увеличивается расход топлива. Кроме того, при движении с большой скоростью (при полностью открытых дроссельных заслонках) обедняется смесь, карбюратор начинает "чихать", автомобиль может и не развить максимальной скорости.

Не лучше, если уровень топлива слишком высок. Из-за переливания, в результате чего происходит самопроизвольное истечение топлива из распылителей главной дозирующей системы, становится невозможной регулировка двигателя в режиме холостого хода, возрастают расход топлива и токсичность отработавших газов. Наконец, ив том, и в другом случаях при торможении автомобиля двигатель может самопроизвольно останавливаться ("глохнуть"). Поэтому необходимо следить за тем, чтобы уровень топлива в поплавковой камере карбюратора был в заданных пределах. Уровень топлива у карбюратора 2101-1107010-11 проверьте по положению поплавка на крыше поплавковой камеры карбюратора в следующем порядке.

  1. Снимите с карбюратора воздушный фильтр.

  2. Отсоедините от карбюратора трос привода воздушной заслонки, ослабив винты (рис.12).

  3. Ослабив стяжной хомут 4 (рис. 13), снимите со штуцера топливоподводящий шланг 5. При этом будьте осторожны, так как известны случаи выпадания штуцера из крышки карбюратора, а причина этого - небрежный демонтаж шланга. Иногда в спешке автолюбители недостаточно ослабляют стягивающий хомут и снимают шланг с помощью пассатиж или другим инструментом, прилагая при этом большие усилия к штуцеру, проворачивают или раскачивают его в корпусе. После таких действий штуцер может произвольно выпасть во время движения автомобиля, что может вызвать пожар. Поэтому в случаях провертывающегося или расшатанного штуцера настоятельно советуем заменить крышку карбюратора новой.

  4. Разъедините телескопическую тягу 2 (рис. 12) и рычаг 4 воздушной заслонки, для чего стержень 3 меньшего диаметра тяги приподнимите немного вверх и выведите из паза рычага 4.

  5. Отверните отверткой пять винтов 3 (рис. 13) крепления крышки поплавковой камеры и снимите осторожно ее, стараясь не порвать прокладку.

  6. Перед началом регулировки положения поплавка убедитесь, что поплавок 7 (рис. 14) не имеет вмятин и пробоин и свободно вращается на оси. Седло 1 клапана подачи топлива 3 должно быть плотно ввернуто в крышку поплавковой камеры, а-шарик 4, встроенный в клапан 3, не должен зависать.

  7. Проверьте расстояние между поплавком 7 и поверхностью прокладки 8, плотно прилегающей к крышке поплавковой камеры (оно должно быть 6,5 мм). Упор при этом должен лишь войти в соприкосновение с шариком 4, не утапливая его. При необходимости осторожно подогните упор 6 до получения требуемого размера. Следите за тем, чтобы упор был перпендикулярен к оси клапана и чтобы на его контактной поверхности не было зазубрин, которые могут быть причиной зависания клапана.

  8. Проверьте величину хода поплавка, которая должна составлять 8 мм, при необходимости подогните упор 2. Проверьте, не препятствует ли оттяжная вилка 5 клапана 3 его свободному перемещению.

  9. Соберите все детали в обратной последовательности. При установке крышки соблюдайте осторожность, не задевайте поплавком за стенки поплавковой камеры, чтобы не повредить поплавок и не нарушить регулировку. При закреплении троса привода воздушной заслонки убедитесь в полном ее закрытии при вытягивании кнопки управления воздушной заслонкой и в полном открытии при вдвигании кнопки.

Для проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора К-126Н замеряют расстояние от верхней плоскости поплавковой камеры до поверхности топлива, наблюдаемого через смотровое окно. Это расстояние должно быть равно 20+1,5 мм. На работающем двигателе уровень топлива в поплавковой камере колеблется и может быть несколько выше или ниже установленной величины. Поэтому уровень топлива в поплавковой камере необходимо замерять при неработающем двигателе на автомобиле, установленном на горизонтальной площадке, в течение первых 2-3 мин после кратковременной работы двигателя на холостом ходу. Если в результате двух- или трехкратной проверки выясняется необходимость в корректировке уровня топлива, то регулируйте его в следующей последовательности:

  1. Снимите с карбюратора воздушный фильтр.

  2. Отсоедините от карбюратора трос привода воздушной заслонки, ослабив винты 7 (рис.16).

  3. Ослабив стяжной хомут 2, снимите со штуцера топливоподводящий шланг 3.

  4. Отсоедините, удалив шплинт, верхний конец тяги 8 от рычага 1 привода воздушной заслонки.

  5. Отверните отверткой семь винтов крепления крышки поплавковой камеры и осторожно ее снимите, стараясь не повредить прокладку.

  6. Перед началом регулировки убедитесь, что поплавок 1 (рис. 17) не имеет повреждений и свободно вращается на оси, что седло 4 клапана плотно завернуто в крышку поплавковой камеры.

  7. Крышку поплавковой камеры расположите, как показано на рис. 17, и замерьте расстояние h от нижней поверхности поплавка до плоскости крышки (без прокладки). Это расстояние должно быть 37 мм. Если оно больше или меньше этой величины, то соответственно подогните язычок 2 рычага поплавка (проделайте это очень осторожно). Одновременно с этим установите ход клапана 5 подачи топлива в пределах 1, 2-1, 5 мм (зазор между язычком и торцом стержня клапана), подогнув или отогнув ограничитель 3. Имейте в виду, что клапан 5 подачи топлива снабжен уплотнительной резиновой шайбой, поэтому предохраняйте поплавковый механизм и клапан подачи топлива даже от самых слабых ударов, не нажимайте поплавком на иглу клапана.

  8. Соберите все детали в обратной последовательности. Соблюдайте осторожность при установке крышки поплавковой камеры, стараясь не касаться поплавком стенок карбюратора.

При закреплении троса привода воздушной заслонки убедитесь, что она полностью открывается и закрывается соответственно при вдвигании и выдвигании кнопки воздушной заслонки.

 

 

 

 

 

 

Copyright © 2001  V. Fefelov