Неисправности водяного насоса чаще всего проявляются в подтекании воды через дренажное отверстие а в корпусе 2 насоса (см. рис. 16). Причиной этого обычно является нарушение герметичности сальника насоса из-за износа уплотнительной шайбы 5 или разрушения резиновой манжеты. Значительно реже отмечается выход из строя шариковых подшипников 1 вала насоса. Для устранения этих неисправностей надо снять насос с двигателя и разобрать в следующем порядке: слить воду из системы охлаждения; снять капот двигателя; снять радиатор, для чего с обоих его патрубков снять шланги, Отъединить трос привода жалюзи и его оболочку, отвернуть болты и гайки четырех точек крепления радиатора и снять его вместе с жалюзи; отъединить распорную планку от корпуса генератора, ослабить крепление генератора на его кронштейнах и, наклонив генератор до упора в сторону блока, снять вентиляторный ремень: снять вентилятор с опорной накладкой, отвернув болты, крепящие его к ступице 15; >отвернуть гайки четырех болтов, крепящих корпус 2 насоса к двигателю и снять насос, вынув при этом заднюю часть его корпуса из гнезда нижней крышки привода газораспределительного механизма; ослабить контргайку 10 и вывернуть стопорный винт 11 подшипников; вставить в зазор б между крыльчаткой 6 и корпусом 2 насоса с противоположных сторон две одинаковые, ровные упорные металлические пластины, подобрав их такой толщины, чтобы они входили в этот зазор с минимальным просветом, и выпрессовать вал 14 насоса из корпуса вместе с подшипниками 1 и ступицей 15 вентилятора, осторожно ударяя по заднему торцу вала молотком через выколотку из мягкого металла. При этом с вала спрессуется крыльчатка 6; вынуть из корпуса 3 сальника уплотнительную шайбу 5 с ее корпусом (держателем), затем извлечь из корпуса 3 резиновую манжету 4, а также распорную пружину 7 и две обоймы 8, расположенные в ее полости. Очистить детали и внутреннюю полость насоса от грязи и ржавчины. Проверить состояние подшипников насоса-их наружные кольца не должны иметь ощутимой качки относительно внутренних колец. Если подшипники значительно изношены, то в насос устанавливают новые подшипники, заполненные долговременной смазкой ЛД-31М (МРТУ 38-1-115-65) или смазкой ЛИТОЛ-24. Заменяемые подшипники спрессовывают с вала насоса вместе со ступицей вентилятора. Новые подшипники и ступицу 15 напрессовывают на вал до упора в стопорное кольцо 9, поместив между подшипниками распорную втулку 12. Собранный вал устанавливают в корпус насоса до упора внутреннего подшипника в буртик корпуса и закрепляют стопорным винтом 11, завернув винт до упора в подшипник и застопорив его контргайкой 10. Затем в новую манжету 4 последовательно помещают одну обойму 8, распорную пружину 7 и вторую обойму. После этого, надевая собранную манжету на вал, одновременно вставляют ее в корпус 8 сальника, устанавливают в корпус сальника новую уплотнительную шайбу 5 с ее держателем и запрессовывают на вал крыльчатку 6 до совмещения ее торца с торцом вала. Вал собранного насоса должен легко проворачиваться рукой в подшипниках; при этом, ощущается трение крыльчатки о торец уплотнительной шайбы 5,надев на заднюю шейку корпуса насоса новую уплотнительную прокладку, устанавливают насос на двигатель и крепят болтами, предварительно надев на нижний левый болт распорную планку генератора. Затем укрепляют на ступице шкив и вентилятор, надевают на шкивы насоса, коленчатого вала и генератора приводной ремень и натягивают его.
|
Copyright © 2001 V. Fefelov |